• slide aida64
  • slide microsft
  • slide warframe2
  • С Днем системного администратора !!!
  • Заправка МФУ :)
  • Зачем на самом деле нужны встроенные игры в Windows
  • Обзор бесплатных антивирусов
  • Создание загрузочной/установочной USB-Флешки c Linux
  • Ошибка 0x8000000000000002. Решение.
  • Настройка и подключение Wi-Fi роутера D-Link DIR300
  • Microsoft Windows 8.1 Preview доступен для бесплатного скачивания
  • Огромное облачное хранилище Yunpan 360 на 36Тб
  • Вышел новый релиз языка программирования Go 1.1
  • Установка Apple TrackPad на Windows
  • Прошивка MAC-адресса в интегрированной сетевой карте
  • Что такое интернет
  • Сюжетный трейлер Mortal Kombat X
  • С Днем Программиста 2012
  • Принтер с бонусом внутри :)
  • S.M.A.R.T. под VMware vSphere
  • Sandboxie. Работаем в
  • Секретарша и лист
  • Обзор игры EVE Online
  • Новое на сайте tro.net.ua
  • Нововведения в новой мобильной ОС Android 4.3
  • Проблема при обновлении Kubuntu 11.10 desktop x86
  • Анонсирован ОС Android 4.4 KitKat
  • GeForce Experience
  • Warframe. Или как закалялась сталь.
  • В России ФСБ добивается полного доступа к данным интернет-пользователей
дек17

Как обжимать витую пару (8P8C)

Троцкий Юрий

Как обжимать витую пару (8P8C)

Как необходимо обжимать витую пару и стандарты распиновки.

     Итак, есть три причины, по которым вас могла заинтересовать эта тема. Либо  вам необходимо соеденить два компьютера друг с другом, нужно подключить компьютер к существующей сети (к свичу) ну или соеденить 2 или больше свича друг с другом.

     Что нам надо:

  • кабель витая пара 5й категории (UTP Cat 5) необходимой вам длинны
  • разъемы 8P8C
  • обжимной инструмент - "кримпер" ( хотя некоторые умельцы умудряются обжимают отверткой, что очень не удобно)
  • Существует еще специальный нож для снятия наружной изоляции. Вещь приятная не не супер-необходимая

     Разъем "RJ45" ошибочно употребляется для именования разъёма 8P8C, используемого в компьютерных сетях. На самом деле настоящий RJ45 физически несовместим с 8P8C, так как использует схему 8P2C с ключом. Ошибочное употребление термина «RJ45» вызвано, вероятно, тем, что настоящий RJ45 не получил широкого применения, но внешне похож на 8P8C.

     Далее нам необходимо определиться, что все-таки нам надо подключать. Дело в том, что подключение компьютер-компьютер и компьютер-свич (хаб) и свич-свич имеют некоторое отличие в распиновке. Правда, всё большая часть современного оборудования уже начинает автоматически понимать тип распиновки (функция Auto-MDIX), но пока еще не все, так-что подключать желательно все-таки по-правилам.

Вариант 1: КОМПЬЮТЕР-СВИЧ (Прямое подключение, straight through) 

  • Берем кабель витой пары и очищаем от наружной изоляции длину около 2-3см. Раскручиваем свитые пары и вылаживаем в руках в соответствии с стандартом TIA/EIA-568-А (в народе просто А) или TIA/EIA-568-B (соответственно В).

     В принципе, можно обжать провода просто в одинаковом порядке с одной и с другой стороны. Но на то и существуют стандарты, что-бы им соответствовать. 

Для работы на 100 Мб достаточно подключить только 1,2,3 и 6 пин. (т.е. первые 2 пары)

  • Выравниваем длину проводов, обрезав край специальным ножом, который находиться на самой обжимке.
  • Берем коннектор ключем (язычком) от себя и местом входа проводав снизу (при таком расположение нумерация пинов будет с лева на право) и заводим провода в коннектор до упора .
  • После завода проводов вставляем коннектор с проводами в соответствущий разъем в обжимном устройстве и сжимаем ручки обжимного инструмента до упора.

 

Вариант 2: КОМПЬЮТЕР-КОМПЬЮТЕР или СВИЧ-СВИЧ (Перекрестное подключение, crossover) 

     Т.к. разница между типами А и В вообщемто и заключаеться в перекресте витых пар, то достатчно просто одну сторону обжать по T568A а вторую по T568B. 

     На этом все, удачи.

Комментарии (9)

  • Celeron

    Celeron

    17 декабря 2012 at 20:26 |
    Вот благодаря вотэтому:
    >Для работы на 100 Мб достаточно подключить только 1,2,3 и 6 пин. (т.е. первые 2 пары)
    я на работе могу не тянуть кабеля в труднодоступные места где уже есть хоть один протянутый кабель, для того, чтобы добавить туда один комп. Один кабель просто разбивается на два. Я не пробовал, но думаю, что из одного кабеля можно теоретически сделать по 4 подключения используя 1 и 2 пин.

    ответ

  • Celeron

    Celeron

    17 декабря 2012 at 20:27 |
    всмысле 4 подключения по 10Мбит

    ответ

    • Троцкий Юрий

      Троцкий Юрий

      17 декабря 2012 at 22:09 |
      Да, можно. У самого не раз встречалось, что при плохом обжиме подключалось на 10Мб, но тут еще зависит от типа кабеля.

      П.С. Кстати сам раньше так делал (в смысле 2 компа или еще и телефоны по одному кабелю), да только вот теперь столкнулся с километрами проблем для перехода на 1Гб сети.

      ответ

      • Юрий

        Юрий

        04 июня 2013 at 11:03 |
        Думаю, что всёже нет. Скорость в 10 Мбит скорее результат повышенного сопротивления или нестабильного контакта. Устройство понижает скорость до минимальной в попытке установить устойчивую связь, А стандарт 10BASE-T не предусматривает подключения на один сегмент пары и работает только в дуплексном режиме (требует минимум два сегмента витой пары для подключения). Теоретически можно передавать данные только по одному сегменту в режиме когда одно устройство передаёт,а второе слушает и на оборот (симплексный режим) но современные сетевухи и комутаторы о нём не знают :)

        ответ

  • Александр

    Александр

    20 декабря 2012 at 14:12 |
    Хлопці, ви мене ще пам'ятаєте?!! )))) Хочу вам нагадати, якщо ви забули, що в мене на роботі ХР стоїть, як у вовка на морозі!)))

    ответ

  • Юрий

    Юрий

    04 июня 2013 at 11:07 |
    А, вот в последлнее время очень интересует вопрсо качества коннекторов. Доводилось ли вам забраковывать пордряд 4-5 коннекторов после обжима, которые на первый взгляд хороше держут контакт, но стоит им на миллиметр выйти из гнезда и контак сразу же пропадает. Перепробовал 3 обжимки, у всех одна и таже проблемма. Может руки кривые :( Но раньше такого не замечалось.

    ответ

  • Юрий

    Юрий

    04 июня 2013 at 11:14 |
    Цитата из статьи:
    "В принципе, можно обжать провода просто в одинаковом порядке с одной и с другой стороны. Но на то и существуют стандарты, что-бы им соответствовать."
    Нет ребята, этого делать нельзя. При удачном стечении обстоятельств такой вариант обжимки будет работать на длинне кабеля и близко не соответсвующей максимальному пределу длинны одного сегнмента(100 м, для 5 й категории).
    Витая пара да и стандарт придуман не зря именно таким, в технологии Ethernet сигналы передаются на высоких частотах. что неизбежно приводит к взаимной наводке в передающих кабелях. Для снижения эфекта наводки пары переплетены с разным шагом витка. Не наступайте на грабли чайников. Иначе получите кабель который будет работать на длинне сегмена не более 10 метров - проверено ;)

    ответ

  • Юрий

    Юрий

    04 июня 2013 at 11:16 |
    Шоб не быть пи...болом вот нашёл на скорую руку
    http://www.icsgroup.ru/library/consult/detail.php?NUM=116

    ответ

    • Троцкий Юрий

      Троцкий Юрий

      19 февраля 2015 at 18:38 |
      Согласен. Для получения максимальной длинны, с соответствующими стандарту скоростями, соединения необходимо обжимать по стандарту. Просто "по порядку" можно в случае не критичных длин и скоростей.

      ответ

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.